Издательство детской литературы РОСМЭН Мир в слове. Блог о том, как привить ребенку любовь к чтению
Знакомьтесь с издательством

Издательство детской литературы «РОСМЭН»

Скажите, вам тоже трудно выбирать книги? Когда я захожу в большой книжный магазин, смотрю на бесконечные высокие ряды с тысячами книг, мне часто становится страшно. Я пугаюсь огромного выбора. Иногда побыстрее выхожу из магазина, лишь бы избавить себя от трудностей принятия решения — какую книгу купить. Потому что любое принятое решение в конечном итоге может оказаться неверным.

Ведь особенно страшно купить НЕИНТЕРЕСНУЮ книгу. Потраченные деньги не вернешь, и книжка вечно будет занимать место на книжной полке, напоминая при каждой встрече взглядом о неправильно сделанном выборе. А еще и станет укорять: вот начала читать и не дочитала, бросила, ай-яй-яй.

Однако в интернет-магазине выбирать книгу ничуть не легче. В магазине ты хотя бы отчетливо видишь формат книги, толщину, размер шрифта. А в интернете в глаза сразу бросаются рейтинг и отзывы, отчего принять решение о покупке становится еще труднее.

Как только замечаешь, что кто-то книгу критикует, умом понимаешь, что все люди разные, сколько людей — столько и мнений, что не бывает книги, которая нравится абсолютно всем. И все-таки такие негативные комментарии читателей, с которыми ты даже не знаком, отталкивают от покупки. А не смотреть на отзывы не получается, глаза бессознательно ищут цифру рейтинга, и ниже чем 9,7 разум отказывается покупать.

Ведь я достойна лучшего! Свободного времени у меня мало, и я хочу провести его с максимальной пользой.

Вот и забывается, кем же и как этот рейтинг определяется. И встреча с новой книгой, увы, отменяется.

А ведь в школьные годы мне было просто выбирать, что почитать.

Российская государственная детская библиотека | Мир в слове. Блог о том, как привить ребенку любовь к чтению

Я помню, как блуждала по узким проходам между высокими стеллажами школьной библиотеки, прогуливая скучный урок химии или нелюбимой физкультуры. Смело прикасалась кончиками указательного и среднего пальца правой руки к корешкам книг, определяя по шрифту, взять книгу в руки или оставить пылиться на полке.

Конечно, ни о каком разнообразии и яркости обложек, открыто соревнующихся между собой за право быть избранной скромной тринадцатилетней девушкой, и речи не было. Толщина книги меня никогда не пугала, наоборот, порой именно это становилось критерием выбора.

Толстая книга выглядела в моих глазах ценнее и привлекательнее, как будто обещала длинный разговор с умным человеком.

Тогда еще не было в моей в голове ярлыков «хорошая книга» или «плохая книга». Имена писателей зачастую мне были не известны. Поэтому я слушала только свою интуицию. Аккуратно брала книгу с полки, открывала в самом конце, читала несколько последних строчек и прислушивалась к тому, что же мне ответит мое сознание, какие возникнут мысли.

Затем я открывала книгу где-нибудь посередине. Или просто придумывала число и быстро-быстро шелестела страницами в поисках задуманных строчек. Пожелтевшая от времени бумага напоминала мне, что к этой книге прикасались сотни других рук. Возможно тысячи других глаз также пробегали по напечатанным словам. А кто-то, как и я, едва шевелил губами и языком, беззвучно произнося прочитанное, чтобы лучше почувствовать вкус слов, пытаясь представить образ, нарисованный автором.

Волшебство общения с писателем во время чтения книги

И если текст со времени издания книги нисколько не изменился, то воображаемые образы и интонация прочтения всегда разные, всегда неразрывно привязаны к читающему и его жизненному опыту. Поэтому даже несмотря на то, что в книге буквы никогда не меняются местами, все же удивительным образом каждый читатель ведет свой диалог с писателем. И не бывает двух похожих друг на друга диалогов, потому что не бывает двух одинаковых людей.

И вот тогда-то, в библиотечной тишине, я встречалась с десятками книг и делала свой выбор, не руководствуясь голосом разума. Потому что этот голос к тому времени еще не зазвучал. Еще не было навязанного стереотипа: «классика — хорошо, всё остальное — плохо».

Еще не было необходимости объяснять себе, что я имею право читать любую книгу, какую мне хочется, и не думать о том, что по этому поводу скажут другие. Тогда я была свободна в своем выборе. Наверное поэтому я много читала. И полюбила читать.

Потому что чтение было только моим тайным общением с теми, с кем мне самой захотелось поговорить. Никто не давал мне советов, не смотрел осуждающе на мой выбор, не критиковал, не говорил, что мне еще рано или уже поздно. Меня просто никто не трогал.

А библиотекарь красивым почерком не спеша записывала название и автора выбранной книги в мой читательский формуляр — пополам разрезанную тетрадку в клеточку со светло-зеленой обложкой — живущий в самом начале ряда читателей, фамилия которых начиналась на букву П.

Оксана Шевченко Педагог Автор проекта Мир в слове - Блога о том, как привить ребенку любовь к чтению

Одной такой тетрадки обычно мне не хватало до конца учебного года. А теперь я иногда грущу, что ни одного заполненного формуляра не сохранилось. Так хотелось бы увидеть свою читательскую историю с самого начала.

В библиотеке, когда не платишь за книгу, выбирать все-таки немного легче. Нет страха ошибиться. Не понравилась книга — сдал, даже не дочитывая. Но вот в книжном магазине я часто теряюсь. Потому что в голове уже заранее сидят звоночки, оценивающие правильность и неправильность моего выбора.

В память уже крепко впечатался список имен — русских и зарубежных классиков — наделенных приятными или не очень ассоциациями. Довольно часто они мешают взять с полки книгу с именем человека, которого в школьные года проклинала, вспоминая страдания работы над сочинением по произведению школьной программы.

А кто знает, может быть сейчас мы могли бы стать приятными собеседниками? Но решиться бывает довольно трудно. Легче взять что-то другое, лишенное неприятных ассоциаций.

Чтобы найти для себя хоть какой-то маяк, помогающий не утонуть в бескрайнем книжном море, я стала обращать внимание на издательство книги. И для меня это стало существенным помощником в принятии решения о покупке.

Про одно моё любимое издательство детской и взрослой литературы — Самокат — я вам уже рассказывала. А сегодня хочу познакомить вас с крупнейшим издательством детской литературы «РОСМЭН». Кто знает, может быть и вы полюбите их потрясающие детские и подростковые книги, как и я.

Мое знакомство c издательством РОСМЭН началось с книги Андрея Усачёва «Умная собачка Соня», о которой я писала и снимала видео ранее. Затем в нашей домашней библиотеке появились книги про чешского Кротика.

А в марте 2019 года я побывала на интересной конференции «Книжная отрасль России: движение навстречу читателю», организованную журналом Книжная индустрия. Где слушала выступление директора издательства РОСМЭН Бориса Кузнецова — «Выбор эффективных бизнес-стратегий в книгоиздании. Перспективные тематические издательские ниши и зоны риска».

С тех пор я влюбилась в это детское издательство!

Потому что увидела, какой человек стоит во главе компании, какое у него отношение к детской литературе и книжному бизнесу, каких взглядов он придерживается, как много он делает для развития книжной индустрии и, что особенно важно для меня, по-настоящему любит своё дело.

Посмотрите короткое видео-интервью с Борисом Кузнецовым. Он не считает, как многие, что в книжной индустрии всё плохо и бумажная книга исчезает.

Я, кстати, тоже делилась своими размышлениями по этому вопросу в статье Умрут ли книги?

А еще издательство РОСМЭН ежегодно проводит конкурс «Новая детская книга», целью которого является привлечение внимания читателей к современной литературе, написанной на русском языке. Так открываются двери в книжный бизнес для новых талантливых авторов и иллюстраторов детских книг.

Я считаю, что рекомендательные функции конкурса – это не самое главное. В России проводится очень мало конкурсов в области детской литературы. А нам чрезвычайно нужна литературная критика, нужно публичное обсуждение и нужны площадки, где сами авторы могут общаться друг с другом. Интернет-публикация в каком-нибудь блоге, где меня читают аж 126 человек, – это здорово. Но нужны именно публичные профессиональные мероприятия, литературные конкурсы. Они позволяют развиваться и авторам, и литературной критике, и, в конечном счете, становятся теми самыми маяками для читателя.

Борис Кузнецов. Статья «Мы перестали заключать контракты на новые зарубежные книги». В ней вы узнаете о том, как появился конкурс «Новая детская книга».

Очень интересным показалось мне интервью в журнале Книжная индустрия с говорящим названием «Борис Кузнецов: жить с удовольствием«. Когда я вижу человека, настолько увлеченного своим делом, настоящего профессионала, я могу доверять издательству. Поэтому с удовольствием покупаю книги РОСМЭНа для своей дочки.

Расскажите, а как вы выбираете книги? На что обращаете внимание?