Как реагировать на истерики у ребенка в 1 год?
Ребенок в 1 год стал часто устраивать настоящие истерики? Вы не узнаете своего милого и всем довольного ребенка? И не понимаете, что делать, когда у ребенок бьется в истерике?
Для начала успокойтесь. Вдохните поглубже. Ваш ребенок нормальный. С ним все в порядке. Просто наступил кризис первого года жизни.
Детские истерики в 1 год — это обычное явление, через которое проходят все дети и все родители.
Далеко не всегда маме удается сразу понять, что расстроило ребенка, что он начал биться в истерике, потому что причины могут быть совершенно разными и не всегда очевидными.
Ребенок мог вспомнить о какой-то игрушке, захотеть с ней поиграть, а именно её не оказалось у него под рукой. Он расплакался, началась истерика.
Ребенок захотел пойти туда, куда маме сейчас не надо или некогда, снова началась детская истерика.Сохраняйте спокойствие. Не надо доказывать, кто тут главный, игнорировать детский плач, демонстративно уходить, проявляя недовольство поведением ребенка.
Детские истерики в год неизбежны. Ребенок плачет, потому что это единственный способ сказать маме, что ему плохо.
Чтобы понять, как реагировать на истерики у ребенка в 1-1,5 года, стоит попытаться поставить себя на его место.
Когда мне плохо и хочется плакать, очень раздражают фразы:
— Ну не плачь, все хорошо, это ерунда, нечего из-за такой мелочи расстраиваться.
Получается, что человек, к которому я обращаюсь за поддержкой, просто обесценивает мою проблему, считая её пустяковой. Может для него она таковой и является, но не для меня, мне же больно и грустно.
Конечно, я взрослая, знаю, что проблема разрешится, все наладится. Но сейчас, когда проблема есть и причиняет мне боль, хочется только одного: чтобы меня поняли и утешили.
Поэтому когда моя малышка начинала плакать, я сажала ее на свои колени спиной к себе. Во время истерики она пыталась вырываться, брыкалась руками и ногами, извивалась и плакала так горько, что мое материнское сердце разрывалось от боли и сочувствия к ней.
Я говорила ей:
— Я здесь.
— Мама рядом.
— Мама тебя понимает.
— Тебе больно и грустно от того, что ты не смогла получить то-то (называла, что именно, если конечно понимала причину истерики).
— Всё наладится.
— Боль пройдет.
— Сейчас все плохо, но потом все снова будет хорошо.
— Поплачь, мама с тобой.
— Поплачь, моя хорошая, тебе станет легче.
Я старалась дать ей почувствовать, что она не одна в этой трудной для нее ситуации.
Истерики продолжались несколько минут. Иногда одна истерика заканчивалась, через пять минут что-то еще могло спровоцировать следующую истерику. Бывали дни спокойные, бывали невыносимо трудные, когда случалось по несколько истерик, выматывающих нас обеих.
Кризис первого года был действительно очень сложным периодом.
Но он закончился у Василисы в возрасте год и 5 месяцев. Малышка поняла, что в любой ситуации, когда ей грустно или больно, она может плакать у мамы на руках. Что мама обнимет, приласкает, погладит по головушке, скажет, что она рядом, что все наладится. И любые ситуации, которые провоцируют слезы, проходили у нас в таком режиме за пару минут. Ребенок научился быстро успокаиваться.
Как-то раз меня очень сильно огорчили гора немытой посуды, крошки хлеба, разбросанные по всему полу на кухне, пустой холодильник, необходимость готовить обед, стирать, словом, вся обычная нескончаемая бытовуха. Я села на пол и расплакалась.
Моя дочка (ей тогда было почти 2,5 года) оставила свою игру, подошла ко мне, начала гладить по голове, приобняла и сказала: — Я здесь. Не плачь.