История о том, когда, как и почему появились мультфильмы в жизни моей дочки.
Когда Василисе исполнилось полтора года, я спрашивала в соцсетях совета о том, какие мультики можно показать ребенку. И вот к возрасту 2,5 лет я могу уже сама поделиться внушительным списком мультиков, которые нам очень нравятся.
Немного истории о том, как в нашей жизни мультфильмы появились.
Изначально я была категорически против мультфильмов до 3-х лет. Мы с мужем перестали смотреть сериалы, хотя такое времяпрепровождение считали всегда приятным и интересным.
С рождением ребенка мы перестали вообще смотреть любые фильмы, не было на это свободного времени и не хотелось, чтобы совсем маленькая дочка зомбированно смотрела на экран компьютера.
Но находясь дома вдвоем с ребенком изо дня в день, я так устала, что мне жизненно необходимо было передохнуть с помощью привычного занятия в виде просмотра фильма. И я подумала, что стоит посмотреть какой-нибудь хороший мультфильм, все равно ведь дочка проявит интерес к меняющимся картинкам на экране монитора (дело в том, что мы с мужем сознательно отказались от телевизора, у нас дома его нет, кажется, лет пять уже).
Дочке был год и 2 месяца, она только-только научилась самостоятельно ходить, и первым мульфильмом в ее жизни стал – Котенок по имени Гав. До сих пор если она хочет посмотреть мультик, она говорит – Гав, Гав. Это стало ее любовью на ближайшие 2 недели, после чего я стала предлагать ей и другие мультфильмы.
Мы с мужем решили, что ребенку можно показывать те мультфильмы, которые нам самим интересны. Потому что мультик чаще всего включался не для ребенка, а для мамы и папы.
Ребенок мог минут 20 смотреть его вместе с нами, а потом уползать и исследовать пространство квартиры, давая нам возможность передохнуть. Со временем, дочка стала дольше смотреть мультфильм, досматривая его до конца.
Мультики мы всегда смотрели вместе, я ей все рассказывала и объясняла, направляла ее внимание на те или иные моменты, говорила про главных героев, про события, словом, это было не молчаливое созерцание картинок на мониторе, а активный разговор про то, что мы видели вместе.
Любой новый мультфильм мы всегда несколько раз смотрим вместе. Но когда мы смотрим что-то уже хорошо знакомое, дочка сама активно рассказывает мне о том, что она видит, и в большинстве случаев это именно те моменты, на которые я обращала ее внимание.
Мультфильм для нас – это в первую очередь диалог, это возможность чему-то научить ребенка, а не просто оставить его наедине с бегающими картинками и музыкой, чтобы заниматься своими делами.
Хотя конечно же, когда она смотрит мультик в 4-5-6 раз, я уже могу в это время выполнять другие дела, ведь я такой же человек, как и вы, с таким же багажом ежедневной усталости и необходимостью заниматься чем-то не менее важным, чем воспитывать и обучать своего ребенка.
Я считаю важным организовать такой совместный просмотр мультфильмов, чтобы он доставлял удовольствие всем участникам процесса: и ребенку, и маме, и папе. Даже если кажется, что ребенку это рано, что он ничего не поймет, не стоит бояться включить мультфильм, если кому-то из взрослых хочется посмотреть именно его.
Здесь как с книгами – нет четкого возраста, чтобы книгу было можно или нельзя читать. Если захотел, если начал читать, если понравилось читать, ну и прекрасно.
Пусть смысл будет понят не до конца из-за отсутствия жизненного опыта. Ничего страшного. Возможно будет желание прочитать эту книгу в другом возрасте. Или ребенок найдет в этой книге для себя то, что именно ему нужно именно сейчас, когда он сам захотел ее прочитать. В любом случае, запрет на чтение самостоятельно выбранной книги сработает негативно, оттолкнув ребенка от чтения вообще.
Конечно, мультфильмы мой ребенок выбирает из числа тех, которые я ей предлагаю. Если мультфильм по моему мнению плохой, я так и говорю дочке, поэтому мы его не смотрим. Даже если это провоцирует слезы. Поплачет, успокоится. Она не может знать, что для нее хорошо, а что – плохо.
Ответственность за качество поступающей для нее информации в полной мере несут именно мама и папа. Поэтому мы серьезно относимся к выбору мультфильмов.
А теперь список наших любимых мультфильмов.
Научить дружить с игрушками помогут все серии Истории игрушек, но особенно интересна и полезна для этой цели – 3 часть Большой побег.
И еще два чудесных с моей педагогической точки зрения мультсериала.
Конечно, это далеко не все хорошие мультфильмы, созданные великим и прекрасным Диснеем. Но собирать в одном месте абсолютно все, я не вижу смысла. Я поделилась именно теми, которые на данный момент нам очень и очень нравятся. Потому что и у Диснея, как и у любой другой компании, бывают взлеты и падения, есть шедевры, а есть и посредственные картины, которые по разным причинам не стали для нас любимыми.